В основном бизнес сувениры дарят на выставках, презентациях, промо-акциях, при поздравлениях надежных партнеров, постоянных клиентов, верных коллег и собственных работников, чтобы подчеркнуть уважение и напомнить о торговой марке компании.
В качестве сувениров с символикой компании используют различные предметы, и условно их можно разделить на три группы:
* полиграфическая продукция;
* промо сувениры с надпечаткой для промо акций;
* деловые подарки или бизнес сувениры для клиентов, партнеров, коллег и ответственных работников.
К первой группе относятся настольные и карманные календари, плакаты, блокноты, блоки для записей с логотипом фирмы, ее адресом или телефоном.
Вторая подразумевает недорогие сувениры, также с логотипом и слоганом компании и ее реквизиты. Это ручки, зажигалки, кружки, открывалки, брелоки и прочие мелкие сувениры, которые можно просто подарить участникам и посетителям выставки или конференции.
Третья группа включает самые интересные и даже необычные сувениры. Это кожаные папки и портфели, дорогие настольные принадлежности, которые используются в работе или просто служат украшением офиса. Многие vip подарки эксклюзивно выпускаются в одном экземпляре и для определенного человека.
Но в целом бизнес-сувениры не дороги и прекрасно выполняют многие маркетинговые функции. Причем реклама на сувенирах обычно позитивно воспринимается окружающими, не вызывает раздражения и имеет длительную продолжительность действия. Такие промо сувениры используются для охвата конкретной целевой аудитории, служат знаками уважения и расположения и ценны как приятная память. Также сам факт дарения и получения подарков вызывает массу позитивных эмоций и создает благоприятную атмосферу для делового общения между партнерами.
Кроме рекламных функций промо сувениры способствуют формированию положительного имиджа фирмы. Значки, футболки, кепки с фирменной символикой сразу бросаются в глаза и относят человека к определенной компании, обществу или другой организации и сообщают о его положении в обществе.
Как правило к изготовлению корпоративных бизнес-аксессуаров фирмы обращаются накануне различных рекламных поводов: юбилеев, крупных специализированных выставок или промо-акций в целях продвижения готового продукта фирмы. Имиджевая реклама является неотъемлемой частью выставочной деятельности. Трудно представить, но чаще всего яркий образ компании (фирменная символика или логотип компании), нанесенный на бизнес-аксессуар или деловой сувенир, бывает эффективнее рекламных листовок, буклетов и плакатов.