Поскольку человечество постоянно стремилось к тому, чтобы облечь свои мысли в физическую форму, то неудивительно, что
рекламная и сувенирная продукция стала со временем крайне популярна.
Развитие рынка, монетизация, развитие экономических отношений сделали вполне объясняемым и возникновение маркетинга. И, естественно, никому не надо сейчас рассказывать, что же такое реклама. Рекламные кампании могут быть абсолютно разными: от оформления витрин магазина и до комплексных PR и промо-презентаций в прессе, на телевидении, по радио во многих странах мира одновременно.
В чем отличие между бизнес-сувенирами и рекламная и сувенирная продукция? Первые используются для укрепления деловых связей с конкретными партнерами, крупными заказчиками, вторая - для распространения торгового знака, брэнда среди большой целевой группы, т.е., исходя из названия, способствует решению задач рекламы.
Хотя цель производства рекламной и
сувенирной продукции одна, видов ее можно обозначить довольно много. Это обусловливается тем, что само понятие "рекламный сувенир" не обозначает какой-то определенный материальный предмет, а характеризует функцию этого предмета. Но, опять же исходя из названия, этот объект должен быть сувениром и содержать в себе рекламную информацию.
Словари определяют понятие сувенир (от франц. souvenir) как что-то на память; вещь, соединенную с воспоминаниями о каком-либо событии или о конкретной особе. Рекламная и сувенирная продукция характеризуется добавлением сведений о компании-рекламодателе. Таким образом, рекламный сувенир - это подарок, не дающий потребителю позабыть о вашей организации и товаре. А что можно подарить в качестве рекламной и сувенирной продукции? Да почти любую часто необходимую вещь, например, канцелярские принадлежности с нанесением логотипов и рекламной информации: ручки, визитницы, планинги, ежедневники, папки для бумаг и т.д. Также рекламными сувенирами могут являться предметы личного пользования: зажигалки, маникюрные наборы, брелоки, флешки. Посуда также распространена: кружки, стаканы, бокалы, подарочные ложки, вазы.
Ну и, наконец, еще один тип рекламной и сувенирной продукции представляют значки, нагрудные знаки и тому подобные аксессуары. Здесь любопытно отметить, что разница между представительской спецификой носимого знака и рекламным небольшая. Мы, естественно, не включаем сюда наградные и памятные знаки, которые не попадают в категорию рекламных сувениров.
В связи со всем отмеченным, следует сообщить, что рекламная и сувенирная продукция необходимы во всех сферах профессиональной деятельности. Это эффективный инструмент рекламы. Независимо от своей направленности каждая компания стремиться повысить свой имидж, выйти на новый уровень рынка, заполучить постоянных заказчиков и партнеров. Экономический результат от использования рекламной и сувенирной продукции в целом будет ясен уже совсем скоро.
"