Разнообразные технологии изготовления текстильной
сувенирной продукции с печатью изображений и надписей дают возможность сотворить из любой спецодежды особенную, приспособить её для своих целей, персонализировать.
На рынке данных услуг предлагается большое количество способов нанесения рисунка. У каждой из технологий есть свои достоинства и недостатки. Давайте рассмотрим их подробнее.
Шелкография (трафаретная печать). Выбранное изображение обрабатывается на компьютере, производится плёнка с нужной картинкой, с нее далее делается трафарет, на который наносится особая фотоэмульсия. После процесса подготовки трафаретов начинают, собственно, изготовление текстильной сувенирной продукции с печатью методом шелкографии. Для создания единичных экземпляров применяют ручную работу, для средних и крупных партий, например, для нанесения символики на униформу используют полуавтоматическое и абсолютно механизированное оборудование.
Достоинства шелкографии на текстиле заключаются в способности нанести краситель очень плотным слоем, и перенести, таким образом, изображение на материал предельно красочно и объёмно.
Недостаток – это надежный, не дорогой способ изготовления текстильной сувенирной продукции с печатью, но не очень эффектный и не сильно интересный.
Текстильные плёнки (технология термопереноса) – в этом случае нанесение изображения, логотипа, надписи на текстиль (хлопок, трикотаж, полиэстер, нейлон) делается с помощью специальных виниловых, полиуретановых и иных плёнок. На плоттере из них вырезаются аппликации, их накладывают на материал, и обрабатывают термопрессом, в итоге рисунок приклеивается к ткани.
Достоинство пленок - с их помощью можно наносить изображения с разной фактурой: глянцевые, бархатистые, светоотражающие, флуоресцентные, что дает возможность максимально персонализировать текстильную сувенирную продукцию с печатью.
Недостаток следующий: если применялась низкокачественная плёнка, то вероятно её растрескивание и быстрый износ при влиянии высоких температур при глажке и стирке ткани.
Вышивка часто применяется для нанесения изображений на футболки, бейсболки, сумки, спецодежду. Обычно используется, если нужен одноцветный логотип.
Достоинство вышивки в том, что её можно наносить на одежду из любой ткани, в том числе на те, где использование другой технологии нанесения изображения невозможно, например, на аксессуары из материала с длинным ворсом.
Недостаток такой: методом вышивки сложно нанести очень тонкие линии на сувенирную продукцию с печатью, а логотип большего формата, чем А5, часто будет по стоимости невыгоден.