Следует разделять
рекламные сувениры и корпоративные подарки. Во-первых, подарок обязан быть ценнее сувенира, во-вторых, более индивидуальным и, в-третьих, определенным способом обязывать адресата. Сувенирная продукция в СПб, наоборот, ни к чему не обязывающий, менее ценный презент, не учитывающий особенностей характера одаряемого; его можно вручить между прочим, в любой момент сотрудничества. Основная же разница – в поставленных целях: рекламный сувенир направлен на привлечение новых заказчиков, а бизнес-подарок – на проявление благодарности уже состоявшимся. Сувенир содержит рекламную нагрузку, а подарок должен укреплять хорошие отношения с партнером.
Эксперты в области сувенирной продукции в СПб рекомендуют:
1. Распределять бюджет на год с учетом проведения всех рекламных мероприятий и праздников. Тогда вы сможете без напряга и ажиотажа выбрать нужные сувениры, приобрести их по более дешевой цене и знать, что они всегда есть у вас в запасе.
2. Дарить функциональные аксессуары.
3. Преподносить сувениры из кожи, дерева, стекла, металла. Все это не только эстетично выглядит, но и весьма необычно.
4. Готовить подарки загодя. Лучше не вручить ничего, чем нечто приобретенное наспех, для «галочки».
5. Научиться выбирать. Вы преподносите не марку производителя, а определенный предмет, должный быть подарком с большой буквы. Вы должны не хотеть с ней расставаться, тогда и адресат правильно примет знак вашего почтения.
При вручении сувенирной продукции в СПб нужно обязательно иметь в виду национальную и культурную специфику страны партнера. Так за границей принято, что:
- Во время первого контакта подарки вручает принимающая сторона.
- Особо ценные подарки дарят по случаю юбилейных и важных дат в жизни компании. Такие сувениры персонализируют с помощью памятной гравировки, дарственной надписи и преподносят только в исключительных ситуациях.
Вообще нужно знать, что подарки вручают только в таких случаях:
- юбилейная дата в деловой жизни директора компании;
-юбилейные и другие важные даты фирмы;
- государственные праздники (8 марта, 23 февраля);
- общемировые торжества (Рождество и Новый год);
- праздники, связанные с профессиональной деятельностью.
Сувенирная продукция в СПб уместна в следующих ситуациях:
- презентация своего товара на выставке и т.п.;
- проведение семинаров и встреч;
- бизнес-контакты с отечественными и зарубежными заказчиками или деловыми партнерами.
При приобретении сувенирной продукции в СПб массового характера основную роль играет их стоимость и полезность, а также присутствие на них необходимой площади для персонализации. При заказе сувениров и VIP- подарков менеджеры по корпоративным контактам смотрят сначала на известность и качество, во вторую – на стоимость и функциональность. Большое значение они придают и наружности продукта: где и из какого материала он произведен, какое впечатление от него остается. Выбор основного критерия – довольно трудный вопрос. Практически все варьируется из-за обстоятельств, цели сувенира, партии товара, уровня компании и от многого другого.