Традиционные
рекламные бизнес сувениры - это, по сути, безвозмездные подарки на память, несущие информацию о компании-дарителе, ее логотип, реквизиты, телефоны, ссылку на страничку в Интернете. Обычай преподносить деловым партнерам такие сувениры берет истоки на Западе, и в развитых странах это направление благодаря своей давней истории четко разъяснено: что, кому, когда и как преподносить.
Для России рекламные
сувениры и бизнес подарки оптом на данный момент перестали быть роскошью или невидалью, покупатели быстро приспосабливаются выбирать, вручать и получать такие презенты. И если не так давно, всего лишь несколько лет тому назад,
рекламные сувениры с персонализацией заказывали только самые передовые компании, то теперь к профессионалам в области сувениров обращаются клиенты самого разного порядка.
Основным изготовителем и потребителем рекламных бизнес сувениров в мире были и остаются США. В нашей стране первые поставщики и заказчики рекламных бизнес-сувениров активизировались примерно лет десять назад, однако общий интерес к рекламе подобного рода начал развиваться относительно недавно. При этом изначально по поводу рекламно-сувенирной продукции стали любопытствовать организации, нацеленные непосредственно на работу с клиентом: салоны красоты, сети супермаркетов, банки, риэлторы, предприятия общественного питания, фитнесс-клубы, журналы, туристические агентства.
Стабильно повышение интереса на рынке сувенирной продукции стартует перед новогодними праздниками. Поздравление с Новым годом представляет собой, пожалуй, один из наиболее удачных способов соединить приятное с полезным: преподнести клиентам подарок и неназойливо напомнить о своей компании. В декабре у фирм, изготавливающих рекламные бизнес
сувениры, бизнес подарки с
нанесением символики компании, обычно заказы возрастают примерно в два раза. Естественно, поставщики рекомендуют клиентам планировать подготовку новогодних сувениров если не летом, то хотя бы в сентябре, особенно если задумываются оригинальные подарки.
Рынок рекламных бизнес сувениров в России еще очень юн, клиенты пока консервативны, методик и производителей негусто, но все же перспектива развития данного направления, несомненно, присутствует. Если раньше клиенты в массе своей удовлетворялись классическими предложениями (допустим, такие, как ручки, зажигалки, блокноты и визитницы), то нынче многие любопытствуют по поводу страны-производителя, узнают, например, можно ли поменять блок в ежедневнике; больше внимания заказчики стали уделять и продукции vip-класса. Эксперты в области рекламных бизнес-сувениров отмечают, что иногда, бывает, и на дорогие подарки заказывают персонализацию. Хотя, вообще-то, согласно традициям сувенирного дела, подарки партнерам класса VIP не следует навязчиво брендировать фирменной символикой - это считается практически отсутствием вкуса. Лучше
преподнести рекламные сувениры в соответствующей коробке с логотипом или раскрашенной в цвета компании. Не нужно также делать основной упор на ширпотреб, ведь в настоящее время, когда опыт покупателей всё время увеличивается, некачественная сувенирная продукция, даже очень дешевая (честно говоря, особенно очень дешевая), уже вряд ли найдет своего заказчика.