Время работы: Пн-Пт 9-19 (МСК)
Заказать звонок
0
0 /
Минимальный заказ
3 000 i
Оформить заказ
на сумму
0i
Время работы: Пн-Пт 9-19 (МСК)
Заказать звонок
0 /
Минимальный заказ
5 000 i
Оформить заказ
на сумму
0i

Этикет корпоративной сувенирной продукции

Давайте поговорим о специфике этикета корпоративной сувенирной продукции, которую принято преподносить для установления контакта, создания благоприятного климата и дружественных отношений как внутри компании, так и среди деловых партнеров. Особенностью корпоративной сувенирной продукции является то, что она вручается публично. В сфере бизнеса подарки могут преподносить: сотрудник - сотруднику, коллеги – одному коллеге, сотрудники - начальнику, руководитель - подчиненному, фирма - сотруднику, компания - компании. Такие подарки вручают по случаю юбилея и других значимых праздников фирмы, государственных мероприятий (День Независимости, День Конституции и т. д.), общемировых праздников (Новый год, Рождество и др.), личных праздников работника компании (день рождения, свадьба, новоселье, рождение детей), деловой встречи с зарубежными партнерами. Следует иметь в виду следующие моменты:

- В нынешней деловой практике в качестве корпоративной сувенирной продукции используются телефонные книжки, ежедневники, блокноты, авторучки, калькуляторы, письменные приборы, брелки для ключей, зажигалки, кожаные портмоне и ключницы, портфели, визитницы, настольные и настенные часы и любые иные предметы, использующиеся в рабочее и свободное время.

- Деловая культура допускает преподнесение корпоративной сувенирной продукции с логотипом компании (при этом хорошо, если продукция представляет ценность сама по себе, а не просто является носителем рекламной информации).

- Классический подарок для женщины-сотрудника - красиво оформленная коробка дорогих вкусных конфет, для мужчины-сотрудника – дорогой алкоголь в специальном эстетичном тубусе, качественной упаковке).

- Отличной корпоративной сувенирной продукцией для всех работников компании могут стать чайные или кофейные наборы в комплекте с дорогими сортами чая или кофе (непременно в красивой коробке).

- Практически всегда в качестве подарка выгодно смотрятся цветы.

- Корпоративная сувенирная продукциядолжна напоминать о работе и соответствовать рабочей обстановке, при этом быть не дорогой и не вычурной (даже если компания достаточно преуспевающая), в ином случае одариваемый может понять презент как взятку или как необходимость сделать не менее дорогой ответный подарок. Исключением могут стать лишь особые случаи, например, юбилей, уход на пенсию или день рождения компании. В такой ситуации допустимо преподносить более ценные вещи: произведения искусства и предметы художественного промысла (альбомы, гравюры, батики, изделия из серебра, фарфора, хрусталя).

- Подарки руководителю должны быть совместными, в противном случае, они могут быть расценены, как стремление выделиться. Начальник, в свою очередь, не может преподносить пустяковую корпоративную сувенирную продукцию подчиненному, так как его доход намного выше.

- Особую тактичность нужно проявить, если сувенир предназначается для преподнесения на деловых встречах, носящих международный характер. Деловая культура предписывает, что при первом контакте с зарубежными партнерами подарки вручают представители принимающей стороны. Это должны быть маленькие, скромные подарки, учитывающие национальную и культурную специфику страны, участвующей в деловом контакте. Если дальнейшее сотрудничество развивается, подарки делают обе стороны.

- Во время делового визита в иное государство уместно дарить корпоративную сувенирную продукцию, показывающую национальные традиции и культуру родной страны. При более длительном и тесном контакте в качестве подарков могут быть вручены правильно оформленные сладости, курительные принадлежности, дорогой алкоголь, аксессуары из кожи, стекла, дерева и металла.

Наверх